Безопасность в быту.

Безопасное поведение детей в быту. У детей дошкольного возраста часто наблюдается недостаточная готовность к самосохранению, слабо развито умение анализировать последствия своих действий. Возникает необходимость уберечь детей от опасностей, не подавив при этом в них естественной любознательности, открытости и доверия к миру, не напугать их и подготовить к полноценной жизни.
В детском саду главная цель по воспитанию безопасного поведения у детей – дать каждому ребенку основные понятия опасных ситуаций и особенностей поведения в них.
Обучение дошкольников основам безопасного поведения в быту педагог Петрова Н.Н. проводит на занятиях, беседах, в играх – путешествиях, проблемных ситуациях, творческих играх, в которых дети выполняют роли пожарных, спасателей, людей, попавших в беду.
Заучивание стихотворений об опасных предметах, использование дидактических игр «Найди опасные предметы», «Выбери место для хранения» помогают детям усвоить прямые запреты на использование некоторых предметов домашнего обихода (розетки, электроприборы, лекарства), правильно обращаться с другими предметами (ножницы, вилки).
Воспитание у детей безопасного поведения в быту непрерывный, систематический, последовательный процесс, который начинается в раннем возрасте.